Тихоня - 10

Тамара Квитко
10
Утром, наспех выпив кофе, Ира спустилась вниз и, поглядывая на часы, начала ходить взад-вперёд, ругая себя за излишнее беспокойство, с которым никак не могла справиться.

Сергей подъехал, когда Ира, расстроенная, уже собиралась уходить, и сразу извинился за опоздание. Ира сказала, что пустяки, она бы всё равно вышла на прогулку, а ожидая его, наслаждалась утренней тишиной.

И всё же у Иры настроение не улучшалось. Она сидела с грустным лицом, не обращая внимания на мелькавшие за стеклом дома, улицы, на редких прохожих, погрузившись в свои невесёлые мысли. Происходившее с ней казалось нереальным, и сама себе она казалась чужой, потерявшей своё внутреннее «я», своё отношение к происходящему. Сергей изредка бросал фразы, но почувствовав настроение Ирины, замолчал. В одном месте, они застряли в пробке. По Пляжной улице ехали на сниженной скорости. Наконец, Сергей припарковался. «Тут совсем рядом», — сказал он, подавая ей руку, когда она выходила из машины.

Вид морской дали вдохнул в неё радость. Солнце нежно ласкало обнажённые части тела. Лёгкие волны, набегавшие одна за другой, ластились, выражая спокойную доброжелательность. Они подошли к яхте.

— Это наш капитан Слава, а это Ирина Владимировна, — улыбаясь, сказал Сергей.
Капитан подал Ире руку.

— Добро пожаловать на борт! — бодрым голосом отчеканил он. Ира обратила внимание на его густой загар и ровные белые зубы. Слава напомнил: через три часа они после морской прогулки прибудут к этому месту. Ира осмотрелась. Яхта оказалась небольшой, но с каютой. Капитан отдал швартовы, и яхта, набирая скорость, устремилась по намеченному маршруту. Иру качнуло в сторону. Сергей мягко поддержал её, предложил пройти в каюту. Они сели друг против друга на мягкие диванчики.

— Мне хотелось вас развеять. Я ничего лучшего не смог придумать, — громким голосом проговорил Сергей.
Брызги влетали через открытое окно. Ирина вытерла щёку тыльной стороной ладони, пересела подальше от окна. Сергей встал, закрыл окно, а потом и дверь, через которую можно было наблюдать за капитаном. В каюте стало значительно тише. Яхта шла на средней скорости.
— Хотите пить? Фруктов?
— Не откажусь.
Сергей открыл бар достал бутылку минеральной воды, стаканы, вазу с виноградом. Завязался живой разговор. Сергей хвалил Ирину за её работу, строил планы на будущее, шутил. Ира охотно поддерживала разговор, настроение её улучшилось. Яхта сбавила ход и вскоре остановилась. Они вышли на палубу. Слава подал Сергею спиннинг.

— Ну что, Сергей Иванович, хорошего лова.
Сергей расплылся в улыбке.
— А для девушки удочка найдётся? — задорно спросил он.
— А почему нет? — Слава протянул удочку.
— Мне? Я не умею.
— Ничего, дело не сложное. Сергей Иванович поможет, — раскатисто рассмеялся капитан. — Здесь бычок и тарань хорошо идут. Поспевай только тянуть.

И правда, едва Сергей закинул удочку и сказал Ирине внимательно смотреть за поплавком, как поплавок ушёл под воду. У Иры дух захватило. Она резко дёрнула удочку. Леска совершила странные фигуры в воздухе. Рыба, блеснув чешуёй на солнце, сорвалась с крючка и плюхнулась в воду, в то время как леска странным образом запуталась, а удилище чуть не выпало из рук Иры. После чего Ира наотрез отказалась заниматься рыбной ловлей, в дальнейшем наблюдая за действиями Сергея. Он подсекал рыбёшку, ловко снимал с крючка и, трепыхающуюся, готовую выскользнуть из рук, оглушал точным ударом рукояткой ножа, затем бросал в ведёрко.
 
Ира возмутилась такой жестокости обращения. Сергей спокойно объяснил: так рыба меньше страдает, чем ежели бы её сняли с крючка и заставили умирать долгой и мучительной смертью. Ирина согласилась и молча смотрела на Сергея, втайне любуясь им. За час с небольшим на две удочки он натаскал штук двадцать бычков и около пятидесяти — таранки. Ира надышалась морским воздухом, её щеки покрыл лёгкий загар с розовым оттенком, глаза засияли внутренним блеском.

— Пора возвращаться, — объявил капитан.
Сергей вернул Славе удочки, поблагодарил за выбранное место для рыбалки.
— Для вас, Сергей Иванович, всегда рад, — бодро ответил Слава, блеснув белыми зубами.
Обратная дорога показалась Ире короткой. Сергей завез её домой. Навстречу вышла тётя Валя, оценивающим взглядом посмотрела на них:
— Никак с рыбалки?
Сергей стоял с ведёрком в руке.
— Тётя Валя, я вам на уху рыбки привёз.
Тётя Валя ахнула, засуетилась, запричитала:
— Ой, Сергей, спасибо, дорогой, не забыл, — побежала за блюдом, быстро вернулась. — Вот сюда клади, бычок-то какой справный, средненький, себе, себе оставь. Ты же мастер уху варить! Вот ушицы-то поем. Спасибо, спасибо тебе.

— Надо же! А я, кажется, в машине забыла очки от солнца, — спохватилась Ира и подумала: «Расскажи я про забытые очки подруге, та бы ни за что не поверила в случайность происшедшего, а усмотрела бы в этом хитрый замысел».

Сергей попрощался с Валентиной, они вернулись к машине. Очки лежали на сиденье. Сергей открыл дверцу, а сам пошёл поставить ведёрко в багажник. Ира взяла очки, надела, посмотрела на Сергея. Ей снова стало грустно, не хотелось оставаться одной. Несомненно, Валентина пригласила бы её отведать ушицы, и это хоть как-то скрасило бы остаток дня. Сергей словно уловил её настроение.

— А поехали, я вас своей ухой угощу. У меня особый рецепт, — предложил он неожиданно. Ира вздрогнула и как-то вся сжалась. Сергей, видя сомнение, мелькнувшее в её лице, сказал, что неудачно пошутил. Ира почувствовала, как у неё замерло сердце.
 
— Нет, нет, я согласна! Никогда не пробовала ухи из бычков! — воскликнула она горячо.
И он просиял:
— Тогда вперёд! Не будем терять драгоценного времени, — открыл перед ней дверцу машины.
 
Ирина вернулась на своё место. «Я же этого так хотела, и это случилось само собой. Меня что-то или кто-то ведёт, а я следую, не сопротивляясь. Хватит копаться в себе. Надо отдаться на волю случая. Ведь я действительно без умысла забыла очки от солнца, и поэтому так удачно всё сложилось», — думала Ира, время от времени поглядывая на Сергея, и счастливая улыбка не сходила с её губ.



Продолжение: http://proza.ru/2021/05/18/1594